Устройство и принцип работы вентилятора кондиционера

Содержание

Принцип работы и конструкция

Принцип работы вентиляторов радиального типа представляется следующим образом:

  1. Загрязненный воздух поступает во входное отверстие агрегата.
  2. За счет вращения колеса-лопатки, помещенного в спиральный кожух, он засасывается внутрь и перемещается под действием центробежной силы.
  3. Воздух собирается в кожухе устройства и перенаправляется к выпускному отверстию.

Конструктивно такой прибор выглядит как колесо с лопатками, закрепленное на станине с залитыми в нее радиальными подшипниками и валом (последний закрыт спиральным кожухом). Для приведения в циклическое движение используется типовой электрический двигатель. На колесе помимо лопаток выделяются задний и передний диски, а также массивная ступица. Форма и количество лопаток зависят от назначения конкретной модели.

Колеса с обратно загнутыми лопастями устанавливаются в экономичных образцах изделий, потребляющих примерно на 20% меньше электроэнергии. При этом они хорошо справляются с текущими воздушными нагрузками. С другой стороны, образцы с загнутыми вперед лопатками намного меньше шумят, что объясняется более низкой частотой вращения двигателя. Кроме того, эти модели характеризуются уменьшенными размерами колеса и корпуса всего устройства.

Разница между осевыми и радиальными разновидностями проявляется в истории их применения человеком для практических нужд. Первые появились намного раньше и устроены несколько по-другому. В изделиях этого типа воздушные массы перемещаются вокруг оси, на которую насажены лопасти вентилятора. Струи воздуха движутся в том же направлении, что задается вращением ротора электродвигателя.

Работа кондиционера

  1. В компрессор из радиатора поступает хладагент под низким давлением в 2-4 атмосферы и температурой около +15 градусов.
  2. Работая, компрессор сжимает фреон до 16 — 22 очков, в связи с этим он нагревается до +75 — 85 градусов и попадает в конденсатор.
  3. Испаритель охлаждается потоком воздуха, имеющим температуру ниже, чем у фреона, вследствие чего хладагент остывает и преобразуется из газа в водянистое состояние.
  4. Из конденсатора фреон попадает в терморегулирующий вентиль (в бытовых приборах он выглядит в виде спиральной трубки).
  5. При прохождении через капилляры, напор газа понижается до 3-5 атмосфер, и он остывает, при этом часть его испаряется.
  6. После ТРВ жидкий фреон поступает в радиатор, обдуваемый воздушным потоком. В нем хладагент полностью преобразуется в газ, забирает тепло, в связи с этим температура в помещении понижается.

Затем фреон с низким давлением двигается к компрессору, и вся работа компрессора, а значит и бытового кондиционера, повторяется вновь.

Устройство и принцип работы вентилятора кондиционера

Работа кондиционера на холод

Внешняя часть кондиционера

Внешний блок устройства устанавливается снаружи помещения и включает следующие узлы:

  1. Вентилятор. Его задача заключается в охлаждении конденсатора;
  2. Конденсатор. Иными словами, это радиатор, который необходим для остужения и конденсации жидкости фреон. Воздушный поток, усваивающийся около конденсатора, подогревается, после чего выходит наружу;
  3. Компрессор. Необходим для сжатия хладагента, а также он поддерживает его прохождение по холодильному конуру;
  4. В современных инверторных кондиционерах имеется плата управления. Помимо нее, этот тип оборудования содержит множество других элементов электроники;
  5. Некоторые модели оборудования, которые располагают функцией подогрева, имеют встроенный четырехходовый клапан. При работе оборудования в режиме на обогрев, клапан способен менять направление движения рабочей жидкости (фреона). В этот самый момент внутренняя и внешняя часть оборудования как бы меняются местами друг с другом и выполняют не свою работу;
  6. Штуцерные соединения. Они предназначены для подсоединения медных трубок, которые связывают между собой внутреннюю и внешнюю части оборудования;
  7. Фильтр, расположенный на выходе компрессора, необходим для защиты фреона и компрессора от частичек пыли и грязи, которые могут осесть в системе во время монтажных работ;
  8. Защитная основа (или крышка), которая предназначена для защиты штуцерных соединений. Помимо того, они закрывают электрические разъемы устройства.

Об основных неисправностях

Не рекомендуется устранять возникшие поломки самостоятельно. Если выполнен ремонт своими руками, а потом появились проблемы – производитель с большой вероятностью откажется от гарантийных обязательств.

Устройство и принцип работы вентилятора кондиционера

При плохом охлаждении в помещении

Обычно это связано с такими причинами:

  • Слабая мощность.
  • Появление внутренних поломок.

Иногда происходит так, что мощность кондиционера недостаточно для поддержания температуры в том или ином помещении. Пример – из-за резкой перемены в климате, при котором ведётся эксплуатация. Средний диапазон температур – от -7 до +40 градусов. Это основные показатели, распространяющиеся на все устройства.

В других ситуациях проблема связана со внутренними поломками устройства. Рекомендуется сразу же обратиться за техническим обслуживанием, самостоятельно здесь тоже сложно что-то решить.

Агрегат с коротким циклом работы

Сначала устройство включают, но оно перестаёт работать буквально спустя 15-20 минут.

Такая проблема связана с несколькими основаниями:

  1. Загрязнённый радиатор.
  2. Вышедший из строя терморегулятор.
  3. Сломанная плата управления.
  4. Сбой с настройками.

Внешние радиаторы подвергаются различным механическим повреждениям и нагрузкам, тем более – в летнее время. При попадании внутрь посторонних предметов начинается перегрев всей системы. Из-за этого вся работа останавливается. Проблема устраняется промывкой радиатора, с водой и сильным напором. Это поможет устранить другие поломки кондиционеров.

Возможные неисправности вентилятора

Если температура жидкости достигла критического показателя, но при этом не работает вентилятор охлаждения радиатора, значит, где-то возникла проблема. Наша с вами задача — найти ее и устранить. Обозначим наиболее распространенные неисправности, из-за которых не срабатывает вентилятор охлаждения. Их не так уж и много.

Устройство и принцип работы вентилятора кондиционера

  1. Вышел из строя электродвигатель вентилятора.
  2. Нарушена целостность проводки, питающей электромотор или подключающей датчик включения вентилятора.
  3. Ненадежный контакт в разъемах электродвигателя или датчика.
  4. Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения.
  5. Неисправно реле включения вентилятора.
  6. Неисправен датчик.
  7. Нарушения в работе предохранительного клапана расширительного бачка.

Ремонт компрессора

Прежде чем ремонтировать компрессор, нужно запастись необходимым инструментом. Чтобы починить компрессор вам понадобятся:

  1. Омметр
  2. Краска флуоресцентная
  3. Отвертка
  4. Лампочка с ультрафиолетовым светом

Итак, рассмотрим инструкцию:

Чтобы убедиться, что сломался именно компрессор, нужно проверить его предохранители. В случае неисправности их необходимо заменить. В том случае, когда предохранители в порядке, нужно продолжить поиски неисправности.

Устройство и принцип работы вентилятора кондиционера

Вторым действием будет проверка всех проводов, которые подключаются к компрессору. Также нужно проверить крепление и натяжение ремня. В случае обнаружения проблемы в этих местах, ее нужно исправить путем натяжения ремня или замены проводов.

Устройство и принцип работы вентилятора кондиционера

Также следует проверить электромагнитную муфту. Ее диагностика и ремонт проводится в следующем порядке: сначала проверяется наличие смазки на роторе и на нажимном диске. Далее проверяется подшипник на наличие утечки смазки и на наличие постороннего шума. С помощью омметра на катушке проверяется сопротивление. При необходимости ее нужно заменить, если сопротивление ниже нормы.

Устройство и принцип работы вентилятора кондиционера

Далее я рекомендую проверить хладагент в компрессоре на наличие протечки. Такую проверку можно осуществить при помощи флуоресцентной лампы. Ее можно приобрести практически в любом автомагазине. Ее нужно поместить в отверстие с низким давлением, которое расположено в канистре кондиционера. Далее нужно немного подождать. После этого кондиционер можно внимательно осмотреть, используя ультрафиолетовую лампу.

Популярные статьи  Советский миксер для коктейлей — история и уникальность

Заключительным действие будет заделка механических повреждений на корпусе. Для их заделки понадобится сварка. После этого компрессор надо заправить, используя новый набор для заправки.

Если вы выявили ошибки и провели самостоятельный ремонт, а проблема исчезла, но не полностью, то в данном случае вам стоит обратиться за помощью к специалисту. Будьте уверены в том, что после спеца ваша машина будет работать совершенно по-новому, и автокондиционер будет включаться вами и не будет выключаться самопроизвольно. Помните, что именно халатность и незнание – причина быстрого износа компрессора, и как следствие – частый ремонт.

Как работает кондиционер

Для непосвященного человека, часто является загадкой, как устроен кондиционер, и откуда он берет освежающую прохладу в летнюю жару. Как работает кондиционер, мы рассмотрим на примере работы сплит-системы. Остальные типы кондиционеров работают по таким же физическим принципам. Кондиционеры используют законы физики, по которым любая жидкость при испарении поглощает тепло. Вы можете провести физический эксперимент: если налить на руку спирт или одеколон, тут же почувствуете холод, испаряясь спирт забирает тепло от Вашей руки.

Кондиционер представляет собой замкнутый контур, внутри которого движется специальное вещество — хладагент, чаше всего в кондиционерах используется фреон. Когда наш кондиционер охлаждает помещение, испаряясь в теплообменнике внутреннего блока, фреон забирает тепло из комнаты, переносит его к внешнему блоку, во внешнем блоке кондиционера фреон сжимается компрессором и конденсируясь (переходя из газообразного состояния в жидкое) выделяет поглощенное тепло. Обмен теплом между хладагентом и воздухом происходит через воздушные теплообменники, которые представляют собой медные трубки, снабженные тонкими перечными алюминиевыми пластинами.

Чтобы процесс обмена теплом между хладагентом и воздухом в кондиционере шел интенсивнее, воздух сквозь теплообменники продувается с помощью вентиляторов. В двух словах кондиционер не производит холод, а переносит тепло из одного места в другое, при охлаждении помещения кондиционер переносит тепло из помещения на улицу, и соответственно при обогреве помещения теплообменники кондиционера меняются местами и кондиционер переносит тепло в помещение с улицы. По этой причине кондиционер «производит» тепла или холода примерно в три раза больше, чем потребляет электроэнергии для этого переноса.

Но почему это загадочное вещество хладагент то забирает то отдает тепло, и что заставляет хладагент переносить тепло из помещения, в котором + 24°C на улицу, где + 35°C? Из той же физики известно, что температура фазового перехода (испарения или конденсации жидкости) зависит от давления, при котором происходит процесс. Чем больше давление, тем больше температура фазового перехода. Для того, чтобы жидкий хладагент кипел, превращаясь в пар и поглощая тепло, в теплообменнике нужно создать давление, при котором температура фазового перехода будет ниже температуры охлаждающего воздуха. И наоборот парообразный хладагент будет отдавать тепло воздуху, превращаясь в жидкость, если создать давление, при котором температура фазового перехода будет выше температуры воздуха. Все эти процессы происходят в холодильном контуре кондиционера.

Холодильный контур кондиционера включает в себя:

  • замкнутый герметичный контур с хладагентом;
  • наружный теплообменник (конденсатор);
  • внутренний теплообменник (испаритель);
  • компрессор, который повышает давление хладагента до давления конденсации;
  • дросселирующее устройство, понижающее давление до давления испарения;
  • четырехходовой вентиль, позволяющий использовать кондиционер для обогрева.

Электрическая схема кондиционера

Terminal — клеммная колодка для подключения межблочного кабеля для соединения с внутренним блоком.

N — электрическая нейтраль

2 — подача питания на компрессор с платы управления внутреннего блока

3 — подача питания на двигатель вентилятора для работы на 1-ой скорости

4 — подача питания на двигатель вентилятора для работы на 2-ой скорости

5 — подача питания на привод четырёхходового клапана для переключения в режим обогрева

Компрессор

C — common — общий вывод обмоток компрессора

R — running — рабочая обмотка компрессора

S — starting — фазосдвигающая обмотка двигателя компрессора, стартовая

Internal overload protector — внутренняя защита от перегрузки

Compressor Capacitior — электрический конденсатор, в данном случае рабочий (бывают ещё и пусковые, в настоящее время в кондиционерах не используются)

Fan motor — двигатель, мотор вентилятора

Thermal protector — защита от перегрева, обычно ставится непосредственно на обмотки двигателя и при превышении температуры разрывает цепь.

Fan motor Capacitior — рабочий конденсатор двигателя вентилятора

SV — solenoid valve — электромагнитный клапан, приводящий в действие механизм четырёхходового клапана.

Работа кондиционера

Все компоненты агрегата соединяются друг с другом трубками из меди и тем самым формируют холодильный контур. Внутри его циркулирует фреон с небольшой толикой компрессионного масла.

Устройство кондиционера позволяет совершать следующий процесс:

  1. В компрессор из радиатора поступает хладагент под низким давлением в 2-4 атмосферы и температурой около +15 градусов.
  2. Работая, компрессор сжимает фреон до 16 — 22 очков, в связи с этим он нагревается до +75 — 85 градусов и попадает в конденсатор.
  3. Испаритель охлаждается потоком воздуха, имеющим температуру ниже, чем у фреона, вследствие чего хладагент остывает и преобразуется из газа в водянистое состояние.
  4. Из конденсатора фреон попадает в терморегулирующий вентиль (в бытовых приборах он выглядит в виде спиральной трубки).
  5. При прохождении через капилляры, напор газа понижается до 3-5 атмосфер, и он остывает, при этом часть его испаряется.
  6. После ТРВ жидкий фреон поступает в радиатор, обдуваемый воздушным потоком. В нем хладагент полностью преобразуется в газ, забирает тепло, в связи с этим температура в помещении понижается.

Затем фреон с низким давлением двигается к компрессору, и вся работа компрессора, а значит и бытового кондиционера, повторяется вновь.

Работа кондиционера на холод

Особенности функционирования напольных кондиционеров

Эти модели используются редко, если нельзя установить стандартный сплит. Напольные кондиционеры также бывают только стационарными. Стационарные модели имеют аналогичный принцип работы, как обычный кондиционер, за исключением установки внутреннего блока. Он размещается не под потолком, а на высоте полуметра от пола. Внешний блок расположен на улице. Такие сплит-системы относятся к полупромышленной серии. Как правило, они отличаются большей производительностью, чем бытовые модели.

Особенности мобильных моделей

Мобильная модель имеет только один блок, располагается внутри помещения. В нем расположены компрессор, испаритель и конденсатор. Механизм функционирования основан на обработке воздуха, который находится внутри помещения. Обычно выбирать мобильную модель не рекомендуют, поскольку самая шумная часть будет установлена не за окном, а в помещении. При включенном кондиционере вам будет некомфортно находиться в комнате. К тому же, они отличаются небольшой мощностью.

Как работает кондиционер

Система работает по принципу замкнутого цикла. Воздух в помещении охлаждается, проходя через блок охлаждения, в котором испаряется хладагент. Рассмотрим схему работы устройства поэтапно.

  • Компрессор, установленный во внешнем блоке, перекачивает газ из испарителя внутреннего блока, который находится в помещении — в конденсатор.
  • В конденсаторе фреон обеспечивает отдачу тепла на улицу через теплообменник внешнего блока. 
  • Газообразный фреон становится жидким в результате охлаждения.
  • Фреон переходит в дроссель, что приводит к понижению давления жидкого фреона. Часть жидкости переходит в газообразное состояние.
  • Когда фреон оказывается в испарителе, осуществляется переход из жидкого состояния в газообразное. В результате, в комнату поступает холодный воздух. 

Из-за особенности работы кондиционера на испарителе образуются капли воды — конденсат. Обычно при монтаже системы для отвода конденсата устанавливают отдельную трубку. Она выходит на улицу или в канализацию, чтобы в помещении не было лишней влаги. 

Устройство и принцип работы вентилятора кондиционера

Выходящий воздух из внутреннего блока регулируется с помощью специальной шторки и жалюзи по горизонтали и вертикали.

Автокондиционер: управление циклом работы компрессора

Для управления циклом работы холодильного компрессора автокондиционера применяется ряд электронных устройств. Все способны контролировать температурные изменения, а также изменения давления хладагента. Одним из важных компонентов схемы холодильного компрессора автокондиционера выступает термостат.

Популярные статьи  Все о шагомерах — от выбора до настройки

Термостатический выключатель (защита испарителя против обледенения)

Контактная группа термостата соединена последовательно с цепью управления муфты компрессора. Когда температура змеевика испарителя приближается к 0ºC, этот момент фиксируется капиллярной трубкой термостата, контактирующей с трубкой испарителя.

Внутри капиллярной трубки содержится химическое вещество, способное расширяться или сжиматься в зависимости от изменений температуры.

Контактная группа термостатического переключателя связана с трубкой механически через мембрану и разрывается в условиях низкой температуры трубки испарителя (ниже нуля градусов). Соответственно, прерывается электрическая цепь питания компрессора автокондиционера.

Схема, демонстрирующая работу термостата автокондиционера: 1 – коммутатор питания; 2 – компрессор с регулятором скорости привода; 3 – ограничительный резистор; 4 – мотор вентилятора; 5 – термостатическое реле (термостат); 6 – катушка муфты сцепления

Когда температура трубки испарителя поднимется до заданной точки (4-5°C), расширяющееся вещество внутри баллона термостата воздействует на мембрану, сила передачи которой замыкает контакт цепи. Электрическая цепь питания холодильного компрессора восстанавливается, магнитная муфта срабатывает, включается рабочий цикл.

Термистор и усилитель сигнала термистора

Фактически термистор исполняет функцию аналогичную той, что выполняет термостатический переключатель. Исключением здесь является отсутствие механического воздействия на точки контакта и капиллярную трубку.

Термистор компрессора автокондиционера и усилитель активируются электронным способом. Термистор как устройство представляет чувствительный датчик, но в отличие от капиллярной трубки термостата этот прибор измеряет температуру воздуха, исходящего от змеевика испарителя.

Как правило, термистор дополняется электронной печатной платой и электрическими компонентами, составляющими в сборе усилитель сигнала. Сопротивление термистора усиливается при помощи дополнительной электронной схемы, после чего применяется для управления (включения/выключения) реле муфты сцепления автокондиционера.

Датчики давления холодильной системы автокондиционера

Существуют конструкции автомобилей, где используется система кондиционирования с циклическим сцеплением (CCOT — Cycling Clutch Orifice Tube). Здесь для управления компрессором используется реле давления, расположенное между испарителем и компрессором. Этот датчик давления электрически соединён последовательно с муфтой привода компрессора.

Датчик давления под циклическое сцепление: 1 — датчик давления под муфту компрессора с моментом отключения — 200 кПа, включения — 350 кПа; 2 – датчик высокого давления; муфта сцепления с приводом

Как только давление на низкой стороне системы кондиционирования воздуха достигает приблизительно 200 кПа, муфта привода компрессора отключается реле давления. Параметр давления низкой стороны на уровне 200 кПа, примерно соответствует температуре змеевика испарителя  + 0,40°С – чуть выше точки замерзания воды.

Как только компрессор деактивирован, низкое давление постепенно повышается, что сопровождается повышением температуры змеевика испарителя. В заданной точке реле давления замыкает контакт питания привода муфты компрессора. Аппарат включается, начинает работать, вновь понижая температуру хладагента внутри испарителя.

Принцип работы оборудования

Сплит-система – это климатическая техника бытового или промышленного назначения, состоящая из двух блоков: внутреннего и наружного. Каждый из блоков имеет своё назначение и состоит из разных элементов.

Внутренняя часть содержит в своём корпусе воздушный фильтр, мощный вентилятор и змеевик, который позволяет остужать воздух. Внешняя часть состоит из компрессора, капиллярной трубки, вентилятора и конденсатора катушки.

Устройство и принцип работы вентилятора кондиционера
Сплит система привлекательна для владельцев больших и маленьких помещений. Она не отнимает много полезного пространства. А современный дизайн оборудования позволяет дополнить интерьер любой комнаты

Все сплит-системы имеют следующую классификацию:

  • Настенные – их мощность составляет до 8 кВт;
  • Напольно-потолочные – их мощность составляет до 13 кВт;
  • Кассетные – их мощность составляет до 14 кВт;
  • Канальные и колонные – их мощность составляет до 18 кВт.

Реже используются центральные и руф-топ (крышные) установки.

Компрессор климатического оборудования содержит фреон – это рабочая жидкость, служащая для охлаждения воздуха. Он подается по тонким трубкам из меди. Во внутреннем блоке эта жидкость охлаждает воздух, подающийся изнутри помещения или снаружи.

В случае, если сплит-система переведена в режим обогрева, то испаряться фреон уже будет в наружном блоке, а кондиционироваться – во внутреннем.

Другие поломки кондиционера

Устройство рассчитано на постоянное напряжение 220 Вт. При скачках напряжения в сети начинаются неполадки в оборудовании. Конденсаторы иногда собирают лишнее напряжение – из-за этого устройство может не включаться. При помощи отвертки с изоляцией замыкают клеммы, освобождая конденсатор от избыточного напряжения.

Не следует ремонтировать оборудование самостоятельно, если оно находится на гарантии

Во внутренний блок напряжение подается для двигателя и компрессора. За распределение отвечает контактор. 220 Вт должно быть как на одной, так и на другой стороне. Если прибор показывает на выходе 0 Вт, значит, контактор неисправен.

Кондиционер не включается зимой, так как датчики не позволяют устройству запускаться при минусовых значениях температур. Это специальный защитный механизм системы. Условия работы в холодное время нужно обсуждать при покупке модели. Оборудование, способное работать зимой, стоит дороже.

Не все мастера берутся ремонтировать платы кондиционера, предпочитая менять их на новые. Связано это с незнанием схемы и мест пайки. Но исправив плату, можно вернуть к жизни вентилятор и другие детали. Менять ее на новую дорого.

Слабое охлаждение иногда объясняется заклиниванием золотника  четырехходового клапана в промежуточном положении при механическом повреждении или заводском браке. Если кондиционер поддувает теплым воздухом в режиме «холод», клапан требует ремонта или замены. Постучав по одной стороне клапана, золотник сдвигается в положение «холод».

Клапан заедает, если втулка сердечника была повреждена и утратила способность к скольжению. Нужно исключить наличие посторонних частиц в контуре кондиционера, которые становятся причиной закупорки клапана. Недостаток охлаждающей жидкости также может привести к неполноценному передвижению золотника, что скажется на качестве работы оборудования.

Устройство и принцип действия центробежных вентиляторов.

Конструкция вентилятора определяется его аэродинамической схемой, под которой понимают схематический чертеж его проточной части с указанием основных размеров в долях наружного диаметра колеса D2. Вентиляторы разных размеров, выполненные по одной аэродинамической схеме, относятся к одному типу и являются геометрически подобными.

Основными элементамиявляются: рабочее колесо с лопатками, входной патрубок (коллектор), спиральный корпус, ступица, вал.

По конструкции рабочие колесаимеют ряд модификаций:

  • барабанные рабочие колеса , выполняются с лопатками, загнутыми вперед. Ширина колес = 0,5 диаметра. Окружная скорость допускается до 30-40 м/с.

  • кольцевые рабочие колеса имеют меньшую ширину. Окружная скорость – 50-60 м/с.

  • рабочие колеса с коническим передним диском отличаются большой прочностью и жесткостью. Окружная скорость до 85 м/с.

  • трехдисковые колеса применяют на вентиляторах с двухсторонним всасыванием.

  • однодисковые применяют для пылевых вентиляторов.

Способ соединения лопаток с дисками оказывает значительное влияние на жесткость конструкции. Применяют соединения: цельноштампованные, на шипах, клепанные , сварные, склеенные. В цельноштампованных лопатки и передний диск штампуют из одного листа. Наиболее часто применяют клепанное соединение.Сварное соединение применяют для колес большого диаметра, особенно для лопаток, загнутых назад.В любом случае, рабочие колеса должны быть отбалансированными.

Лопатки. Преимуществом листовых лопаток является простота конструкции. Недостаток – большая жесткость.Профелированные оболочные и оболочно-каркасные обладают высокой жесткостью и работают при окружной скорости до 130 м/с.

Входной коллектор.

Входные устройства бывают осевые и коленообразные. Осевые представляют собой цилиндрический или конический патрубок, соединяющий входное отверстие колеса с атмосферой или всасывающим трубопроводом. Коленообразные представляют собой всасывающую камеру с входным прямоугольным отверстием. Поток в такой камере совершает поворот на 90. Сечение коленообразной коробки обычно больше сечения входа в колесо в 2-2,5 раза.Корпус. Выполняется в виде специального корпуса с параллельными боковыми стенками. На выходе из корпуса может быть установлен конический диффузор с углом раскрытия до 25. Спиральные камеры выполняют либо сварными, либо клепанными. Корпус выполняется съемным. В большинстве консольных конструкций вентилятора корпус подвешивается к кронштейну приводной части. Такая конструкция позволяет получить различные схемы сборки за счет поворота корпуса относительно оси.Только для крупных конструкций с двухсторонним всасыванием корпус устанавливается на раме или на лапах .Корпус дутьевого вентилятора из-за условий прочности и жесткости имеет каркас из профильного проката и обшивку из тонкого листа толщиной 4-6 мм. Для работы на запыленных газах корпус изготавливается из листовой стали большей толщины. Наиболее изнашиваемые листы защищают накладками из стали или белого чугуна. Для химически активных сред корпус выполняют из легированной стали Х18Н9Т.

Популярные статьи  Плюсы блендера: в чем польза устройства?

Электрическая схема кондиционера

В современных помещениях уже длительное время с помощью кондиционеров создаются наиболее комфортные климатические условия.

В жаркую погоду температура понижается до нужного значения, а в холодное время в помещении создается теплый микроклимат. Электрическая схема кондиционера применяется в различных типах и моделях.

Они устанавливаются на стенах, на полу и под потолком. Благодаря современному дизайну, кондиционеры органично вписываются в интерьер любого помещения.

Основные типы кондиционеров

Разнообразие конструкций устройств кондиционирования воздуха позволяет применять их в самых разных местах. Например, модели мобильных кондиционеров не требуют монтажных работ. Из помещения на улицу выводится специальный блок или шланг для отвода теплого воздуха.

Очень простой монтаж и дальнейшее обслуживание у моноблочных устройств. В магистралях фреона нет никаких разъемов, поэтому его утечка полностью исключается. Такие кондиционеры отличаются низким шумом, обладают высоким КПД, однако, имеют довольно высокую стоимость. Устройство и принцип работы вентилятора кондиционераУстройство и принцип работы вентилятора кондиционера Монтаж оконных кондиционеров осуществляется в проемах стен или окнах. При работе они производят много шума, но, благодаря низкой цене, удобству монтажа и обслуживания, пользуются широкой популярностью у потребителей.

Одной из разновидностей кондиционеров являются сплит-системы. Их конструкция включает в себя наружный и внутренний блок. Соединение обеих частей производится с помощью медных труб. По этим трубам происходит циркуляция хладона.

Наружный блок состоит из компрессора, конденсатора, вентилятора и дросселя. Во внутреннем блоке установлен испаритель и вентилятор. Выпускается множество модификаций сплит-систем, что позволяет их устанавливать во многих местах.

Общая схема кондиционера

В каждом конденсаторе присутствуют основные элементы, выполняющие определенные функции. Внутри внешнего блока расположен конденсатор, превращающий газообразный хладагент в жидкую форму. Другим важным элементом является дроссель или терморегулирующий вентиль. С его помощью происходит снижение давления хладагента при подходе к испарителю.

Сам испаритель изготовлен в виде радиатора, установленного во внутреннем блоке. Устройство и принцип работы вентилятора кондиционера Во время снижения давления именно здесь осуществляется переход хладагента из жидкой в газообразную форму. С помощью компрессора хладагент сжимается и циркулирует по кругу. Вентиляторы создают потоки воздуха, необходимые для обдува испарителя и конденсатора. Соединение всех основных элементов выполняется с помощью медных трубок. В результате, образуется замкнутый контур, по которому происходит циркуляция хладагента.

Принципиальная схема сенсорного выключателя

Электрооборудование кондиционера

Все основные элементы систем кондиционирования не могут работать сами по себе. Всю работу обеспечивает электрическая схема кондиционера. Общая схема включает в себя несколько основных частей. Подключение межблочного кабеля к внутреннему блоку осуществляется при помощи клеммной колодки Terminal.

В самой колодке имеется несколько клемм. N является электрической нейтралью, №2 подает питание с платы управления на компрессор, №3 обеспечивает работу вентилятора на первой скорости, а №4 – на второй скорости. Пятая клемма подает питание к приводу 4-х ходового клапана при переходе в режим обогрева.

Устройство и принцип работы вентилятора кондиционера В самом компрессоре существует три вывода: C, R и S, обозначающие соответственно, общий вывод обмоток, рабочую обмотку и стартовую обмотку двигателя компрессора для сдвига фаз. Кроме того,в схему включена защита от перегрузок и перегрева, а также клеммы для подключения вентилятора, конденсатора, электромагнитного клапана и других элементов.

Возможные причины неисправности вентилятора

При выявлении даже малейших сбоев в работе вентилятора, необходимо принять незамедлительные меры по обнаружению и устранению неисправности. В случае, если устройство не будет выполнять положенные ему функции, это может привести к перегреву отдельных деталей и узлов, что может вызвать более существенную поломку в системе. В некоторых случаях диагностику невозможно выполнить без специальных знаний и инструментов, но нередко обнаружить неисправность можно и своими силами без помощи специалиста. Чаще всего поломка вентилятора бывает вызвана одной из нескольких причин:

  1. Отсутствие напряжения на контактах электромотора. Данная проблема обнаруживается в случае неисправности электропроводки или выхода из строя отдельных деталей электрической схемы.
  2. Открутился или ослабел фиксирующий винт на турбине, с помощью которого она крепится на вал электродвигателя.
  3. Изношенные или поврежденные подшипники. Данная проблема может появиться при неправильной транспортировке кондиционера или после его многолетней эксплуатации.
  4. Неисправность электромотора. Обычно бывает вызвана пробоем изоляции или нарушением целостности обмотки двигателя, который при подаче напряжения просто не включается.
  5. Блокировка лопастей. Данная проблема характерна для внешнего блока, внутрь которого с улицы могут попасть ветки или мусор, не дающие лопастям вентилятора вращаться.
  6. Замерзание лопастей. Если кондиционер не оборудован «зимним» режимом, то при попытке включить его при отрицательной температуре воздуха, внешнего блока могут быть заблокированы намерзшим внутри льдом. Поэтому пользоваться кондиционером зимой для обогрева помещения категорически запрещается.

Замерзание наружного блока

Обеспечение режимов работы кондиционера

Возможно ручное и автоматическое регулирование потока отбора тепла из салонного воздуха. Обеспечивается это набором датчиков и органов управления. Контролируется несколько параметров:

  • температура воздуха в салоне;
  • давление в разных точках внутренних магистралей кондиционера;
  • температура газа в испарителе;
  • режимы работы двигателя – нагрузка, положение педали акселератора, температура охлаждающей жидкости;
  • положение органов управления системой кондиционирования.

Информация собирается в электронном модуле, управляющем работой кондиционера. Именно он включает муфту компрессора и вырабатывает прочие управляющие команды.

Вентиляторы с вискомуфтой

Вентиляторы берут на себя достаточно небольшую роль в устройствах охлаждения, по сравнению с жидкостными системами. Тем не менее, в исключительных случаях требуется высокая мощность обдува и достаточно прочная крыльчатка, которая не боится неблагоприятных условий в виде влаги и пыли.

Одним из подобных устройств является гидровентилятор. Гидровентиляторы широко применяются, в основном, на автомобилях повышенной проходимости, которые по той или иной причине часто вынуждены преодолевать водные броды. Здесь крайне необходима максимальная герметичность всего устройства охлаждения, за счет чего будет осуществляться максимальное предохранение крыльчатки и клапана вентиляции картера от воды.

Принцип функционирования подобного устройства достаточно сложен. Однако те, кто так или иначе сталкивался с изучением принципов функционирования современных автоматических трансмиссий, с легкостью освоит и гидровентиляторы.

В системах гидровентиляторов все основывается на функционировании двух пакетов фрикционов, которые располагаются в герметичной камере, наполненной силиконом. Контроллер осуществляет сбор данных о скорости вращения и температуре двигателя, и на основе их выдает указание на выдачу гидровентилятору определенного давления. Таким образом, фрикционам передается строго определенный крутящий момент, и скорость вентилятора может варьироваться.

Оцените статью
Олег Альметьев
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Устройство и принцип работы вентилятора кондиционера
Причины и устранение ошибок в мультиварках, коды ошибок e01-e05