Основные параметры
Вот основные параметры таких устройств
- тип двигателя;
- мощность;
- масса;
- расположение двигателя;
- штатная комплектация.
Тип двигателя
Существуют 3 типа двигателей:
- бензиновые;
- электрические сетевые;
- электрические аккумуляторные.
Бензиновые отличаются максимальной мощностью и полной автономностью, поэтому триммеры с ними можно использовать для работы на любых участках, в том числе не подключенных к электросети.
Минусами же моторов этого типа являются:
- громкий звук, причем у двухтактных моторов этот эффект более выражен;
- более сложное обслуживание, включая подготовку к запуску;
- токсичный выхлоп с неприятным запахом, причем у двухтактных силовых агрегатов этот эффект заметно сильней;
- высокая пожарная опасность, ведь для работы требуется легковоспламеняющаяся жидкость;
- большой вес.
Электрические сетевые моторы гораздо тише бензиновых, а также являются самыми дешевыми, однако их мощность ограничена пропускной способностью домовой электросети и состоянием кабеля, поэтому чем выше мощность, тем меньше допустимая длина кабеля.
Аккумуляторные моторы по мощности сопоставимы с электрическими сетевыми, однако такой триммер будет весить гораздо больше из-за находящегося в нем источника электроэнергии. Кроме того, время работы от одной аккумуляторной батареи ограничено емкостью источника питания, после чего требуется подключение к электросети для заряда аккумулятора. Триммеры этого типа дороже сетевых, но дешевле бензиновых.
Мощность
Этот параметр важен, если помимо покоса травы возле дома вы планируете использовать триммер и для выполнения других работ, то есть:
- вырезания бурьяна и других крупных или густых сорняков;
- вырезания молодой поросли кустов и деревьев;
- обрезки веток;
- спиливания деревьев.
Для выкашивания сорняков необходима минимальная мощность 1,1 кВт, что соответствует 1,5 л. с., однако для выполнения остальных работ нижний предел мощности составляет 1,5–2 кВт, что соответствует 2–2,7 л. с.
Масса
Причем использование бензинового триммера подразумевает, что перед подключением его к подвесной системе аппарат сначала нужно уложить на землю, затем завести и только после этого поднять и прицепить к подвеске.
Если же мотокоса оснащена не подвесной системой, а простым плечевым ремнем, то ее придется поднять с земли настолько высоко, чтобы накинуть на себя плечевой ремень, а чем тяжелей аппарат, тем сложней это сделать.
Расположение двигателя
У всех бензиновых триммеров мотор установлен сверху, то есть на противоположном конце (по отношению к режущему инструменту) приводного вала, это обусловлено весом двигателя.
В таких устройствах мотор находится сразу же за спиной оператора, благодаря чему приводной вал играет роль рычага, и тяжелый силовой агрегат на коротком плече уравновешивается легким режущим инструментом на длинном плече.
Электрические триммеры бывают как с верхним, так и с нижним расположением двигателя, причем тут тоже действует правило рычага, но из-за небольшого веса мотора даже маленького плеча возле рукоятки достаточно для нормальной работы.
Ведь диск сильно повышает нагрузку на руки оператора из-за большого плеча рычага, а массы аппарата недостаточно для гашения ударов и вибраций, возникающих при таких работах.
Причем триммеры с нижним двигателем зачастую лишены плечевого ремня или подвесной системы, поэтому рычаг образован подвижной ручкой, а значит вся нагрузка приходится не на плечи, а на руки оператора. Приобретение подвесной системы устраняет эту проблему.
Штатная комплектация
Нередко один и тот же триммер продают в разной комплектации и немного меняют название, поэтому необходимо сразу же оценивать соответствие комплекта поставки тем работам, для которых покупают это устройство.
Тем не менее, электрические устройства с нижним мотором никогда не поставляют с пильным диском, ведь они не рассчитаны на работу с ним. Если же какого-то режущего инструмента не хватает, но инструмент подходит для работы с ними, то этот инструмент придется покупать за отдельную плату.
Ремонт электрического триммера
Главная > Сад > Ремонт электрического триммера
Напишу еще одну статью из серии ремонта своими руками. На этот раз производим ремонт триммера газонокосилки
У этого важного для лета электроинструмента вышла из строя пусковая кнопка, вероятно заяц косил им трын-траву. Электрический триммер устроен просто
В верхней части газонокосилки установлен двигатель, который передает вращающий момент через гибкий трос в штанге на головку с намотанной леской. Так устроен мой триммер Omax 31801 и многие другие с верхним расположением электродвигателя. Наиболее частые поломки: – обрыв гибкого троса, – заклинивание графитовых щеток двигателя, – отсутствие контактов на пусковой кнопке, – поломка пластмассовой головки с бобиной для лески. Разберемся более подробно. Прежде чем выкидывать триммер, есть смысл поинтересоваться причиной его остановки самому – возможно это элементарный ремонт, не стоящий затрат.
Обращаем внимание на состояние гибкого троса – он должен быть в густой смазке. Если на ваших газонах установлена система автополива, то на гибкий трос при скашивании действует очень большой вращающий момент, от которого трос может перегреться и лопнуть
Отсоединяем выключатель от проводов, запоминая разъемы. Если выключатель не «щелкает», то скорее всего слетела пружинка. Проверяем омметром разъемы при включении и выключении. Если разницы в замерах нет, то снимаем корпус и разбираем его полностью, запомнив конструкцию.
Нужно зачистить все контакты и собрать. Проверить качество графитовых щеток и их длину. Отполировать нулевкой контакты коллектора до зеркального блеска. Далее собираем триммер в исходное положение и пользуемся.
Ещё раз напомню условия эксплуатации: не нужно гнаться за толщиной лески – только по паспорту. После каждого кошения нужно мыть косилку теплой водой, смывая весь зеленый налет. Не стоит бить газонокосилкой об землю для удлинения лески. Я например это делаю вручную при выключенной косе. Так головка сохранится намного дольше. Каждый год после сезона нужно не лениться разобрав косу, смазать гибкий трос. Сечение лески круглое или квадратное, витая леска – не имеет никакого значения при работе.
Ремонт фундамента Вопросов по ремонту фундамента на форумах очень много. Особенно весной, когда вдруг купленный дом начинает «плыть». Новый хозяин дома понимает, что его жестоко развели – но спросить уже не с… Кондиционеры Вспоминаем мы про этот аппарат, когда на улице зной – но кондиционеры служат не только для охлаждения воздуха, но нагрева или поддержания необходимой влажности – то есть необходимых для человека…
Каркасный или надувной бассейн – какой выбрать? Имею многолетний опыт использования съемных бассейнов, поэтому расскажу об их эксплуатации на своем примере. Все начинается с сильной жары и детского надувного бассейна – лягушатника, в который иногда не прочь…
Сад
Обсуждение закрыто.
Механические неисправности триммера
Если электрический двигатель прибора включается, но вращения бобины с леской не происходит, причины такой неисправности могут заключаться в обрыве гибкого вала передающего крутящий момент. Такая проблема особенно часто проявляется при ненадлежащем уходе за электроприбором. Например, при отсутствии смазки внутри штанги электрокосы трос будет подвергаться чрезмерному трению и в течение непродолжительного времени данная деталь выйдет из строя. Для замены достаточно отсоединить верхнюю часть электрокосы, в которой находится электродвигатель, после чего можно будет извлечь гибкий вал из штанги.
Смазка для гибкого вала
Если возникли затруднения при с извлечением второй части троса оставшейся в внутри полости, производится отсоединение нижней части косы с бобиной и валом. Сборка механизма производится в обратном порядке.
Триммер с нижним расположением двигателя
Перед установкой гибкий вал необходимо тщательно смазать пластичной смазкой для снижения вероятности повторного выхода данной детали из строя.
Подшипник вала электрокосы
Разрыв гибкого вала может произойти только в моделях электротриммера с верхним расположением двигателя.
Электрокосы с нижним расположением двигателя не имеют гибкого вала, но неисправности таких устройств могут проявляться в виде разрушения подшипника основного вала электрокосы на которую производится установка бобины с леской.
Починить такую неисправность очень просто достаточно выполнить замену вышедшего из строя подшипника новой деталью.
Основные поломки стартера бензокосы
В настоящее время имеют распространение две основные неисправности стартера бензинового триммера:
- Обрыв приводного шнура (шморгалки);
- Поломка ленточной пружины или ее выход из зацепления со шкивом.
Ленточная пружина триммера
В практике имеют место быть случаи, когда по каким-либо причинам происходит повреждение корпуса стартера и оборванный шнур наматывается на вал двигателя, что непременно ведет к облому пружины и трещинам на корпусе. В сложившейся ситуации локальный ремонт стартера бензокосы будет невозможен и потребуется полная замена узла запуска двигателя. В остальных случаях устранение неисправностей будет сведено к замене пружины или шнура.
Стоимость
Триммер
бензиновый «Патриот-3355» является достаточно распространенной моделью. Заплатить за нее придется 7000 рублей. Качество подтверждено длительной гарантией производителя, которая составляет 3 года при условии, что оборудование будет проходить осмотр в сервисном центре каждые полгода. В противном случае гарантия будет действовать в течение 1 года. Использовать такой инструмент можно для скашивания травы вокруг кустарников, деревьев, а также вблизи ограждений и заборов. Ухаживать за газоном вы сможете и на территории, которая имеет неровный ландшафт.
Хранить оборудование можно будет даже в маленьком помещении, ведь оно оснащается разъемной штангой. Длительную работу обеспечит наплечный ремень.
Еще одна модель производителя – PT 555, стоимость которой составляет 9800 рублей. Триммер «Патриот», цена которого достаточно приемлема, осуществляет скашивание травы при помощи лески, а ножом можно будет подрезать мелкие кустарники, а также жесткую траву. Оборудование оснащено велосипедной рукояткой, которая гарантирует легкость управления, а от случайного нажатия защитит функция блокировки курка.
Первый запуск триммера
Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Расположите мотокосу на ровной горизонтальной поверхности;
- Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
- Подкачиваем несколькими качками праймера топливо в карбюратор;
- Включаем тумблер зажигания;
- Плавно вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
- После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
- После запуска открываем воздушную заслонку.
В случае если с первого раза бензокоса не заведется или заглохнет, приоткройте слегка заслонку воздуховода на карбюраторе и попробуйте еще раз запустить.
Ремонт триммера для травы своими руками: частые причины поломок
Триммер может выйти из строя при работе в условиях повышенных нагрузок. Такая ситуация может возникнуть, когда обрабатываемый участок порос высокой травой.
Покос высокой травы
При работе на таких участках может выйти из строя двигатель, произойти поломка подшипников, а также разрушиться катушка электрокосы. При работе в дождливую погоду либо в условиях сильно тумана триммер может «сгореть» в результате образования короткого замыкания.
Поломки данного электрического прибора могут произойти и в результате частого использования. Если бытовой прибор будет использоваться в таком режиме, то после наработки определённого числа моточасов потребуется осуществлять обязательный ремонт и профилактическую настройку многих частей электрического прибора.
Ремонт кнопки запуска
Если электрокоса не подаёт признаков жизни, то возможно произошёл обрыв электрического кабеля внутри ручки корпуса, либо неисправна кнопка включения электродвигателя.
Кнопка запуска
Для того чтобы произвести диагностику электрики потребуется разобрать ручку электроприбора. Работы выполняются в такой последовательности:
- Снимается ручка управления с рамы электрокосы.
- Ручка разбирается.
Когда доступ к внутренней части электрокосы будет обеспечен, с помощью мультиметра производят замеры сопротивления кнопки включения электротриммера. Если сопротивление отсутствует после нажатия, то эта
деталь подлежит обязательной замене. Необходимо также проверить места соединения силового кабеля с внутренней электрикой находящейся в ручке
прибора. Контакты следует проверить «на обрыв» с помощью мультиметра. Нередко такую неисправность можно определить «на глаз». После обнаружения обрыва контакта достаточно осуществить пайку повреждённого места для восстановления работы электротриммера.
При отсутствии мультиметра диагностические работы можно производить индикаторной отвёрткой. Для этой цели следует включить вилку в электрическую сеть и с помощью данного диагностического инструмента
найти «фазный провод» и проверить таким образом наличие электрического тока до кнопки включения и после. Если фазный ток будет обнаружен в другом электрическом контуре, то достаточно установить электрическую вилку наоборот в розетке, чтобы можно было осуществить правильную диагностику
неисправности триммера
Второй вариант диагностики следует производить с большой осторожностью, т. к
существует опасность поражения электрическим током во время проверки целостности проводки.
Триммер электрический Viking устройство. Триммеры Viking (Викинг): обзор популярных моделей
Viking – бренд с историей, под которым выпускается большой ассортимент садового инструмента. Первые модели были созданы в 1981 году, а сегодня данная торговая марка слилась с концерном Stihl. Вместе они создают лучшую технику.
Триммеры Viking – это высококачественные инструменты, которые предназначены для работы на частных участках, в коммунальном хозяйстве. Они характеризуются высокой производительностью, проработанной конструкцией.
Особенности мотокос Викинг
- Комплектация мощными моторами.
- Проработанная система безопасности.
- Низкий уровень шума за счет технологии шумоподавления.
- Все запчасти находятся в свободной продаже.
Рассмотрим популярные модели компании Viking.
Триммер Викинг ТЕ 600
Компактная электрическая мотокоса Viking используется на небольших дачных участках. Она работает только при подключении к электричеству, поэтому с ее помощью можно косить траву в непосредственной близости возле дома. Модель Викинг подходит для оформления газонов, окантовки кромок, работы возле фундаментов, под лавками. Предусмотрен ограничитель для регулировки длины кабеля.
Технические характеристики:
- производительность мотора находится на уровне 0,54 кВт;
- охватывает до 35 см;
- вес – 4 кг.
Система автоматического выключения при высоких электрических нагрузках делает работу с триммером более безопасной.
Триммер Viking TE 1000
Электрическая мотокоса повышенной мощности предназначена для скашивания травы на больших территориях. При использовании удлинителей инструмент можно использовать на лужайках, возле дворов. Может обработать до 500 кв. м.
Основные характеристики:
- производительность находится на уровне 1000 Вт;
- охватывает до 35 см;
- работает с леской;
- вес – 5 кг.
Триммер Викинг практически не подает вибраций, имеет сниженный уровень шума. Есть система тепловой защиты, благодаря чему модель не боится перегрева.
Триммер Викинг ТЕ 700
Мощная мотокоса Викинг работает на больших участках и обрабатывает даже заросшие большими бурьянами земли. Она справляется с поросшими кустарниками и молодыми деревьями. Выдерживает самые большие нагрузки.
Технические характеристики:
- производительность находится на уровне 0,54 кВт;
- обработка происходит на ширине 35 см;
- режущий инструмент – двойная леска;
- вес – 4 кг.
Триммер Viking оснащен комфортной ручкой, которая обтянута мягким материалом и регулируется по высоте. Предусмотрена система быстрой замены штанги и стабилизации работы при резкой остановке.
Электрический триммер вибрирует
Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой. Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.
Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:
открутите редуктор, находящийся внизу штанги;
после снятия редуктора вы увидите конец вала, за который необходимо потянуть, чтобы извлечь деталь;
после извлечения вала, его необходимо обильно смазать специальной смазкой “Шрус-4” либо обычной — “Литол-24”;
- нанесите небольшое количество смазки на вал и равномерно размажьте ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стрежня (если они сработались, вал придется заменить);
- после смазки вставьте вал обратно в штангу и поставьте редуктор на прежнее место.
Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:
- открутите и снимите косильную головку;
- извлеките штангу из электродвигателя, открутив пару болтов;
- вытащите гибкий трос из штанги;
- смажьте тросик смазкой по всей длине.
Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.
Поломки стартера и редуктора
Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.
-
Как выбрать поршневой компрессор
-
В каких случаях нужен ремонт стиральных машин, о чем должен знать каждый
-
Дровокол своими руками — чертежи, схемы, размеры. 120 фотографий самодельных дровоколов
Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.
Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.
Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.
Не заводится двигатель бензопилы
Если механизм не заводится, сразу глохнет, последовательно проверить:
- есть ли топливо в бачке;
- исправность свечи зажигания;
- чистоту воздушного и топливного фильтра;
- чистоту сапуна и выпускного канала.
Необходимо убедиться, что свеча рабочая, даёт искру при соприкосновении с корпусом. В таком случае необходимо просушить свечной канал, почистить и просушить саму деталь. Можно свечу поменять, но канал всё равно нужно сушить в течение 40 минут. Проверить исправность высоковольтного провода, может не всегда есть контакт. Неисправность в блоке зажигания при ремонте бензокосы, своими руками не устранить.
Если при снятом воздушном фильтре и двигатель не глохнет, причина в нём – требуется замена или очистка
Замену фильтра на топливе ведут с большой осторожностью. После проверить чистоту сапуна, убрать сетку глушителя и прочистить выпускной канал
Следующим этапом станет , где придётся найти неисправность и устранить её, принимая во внимание крошечные размеры деталей. Если простейшие операции не принесли результатов, для того чтобы не нарушить тонкую настройку системы, ремонт лучше доверить специалисту
С чего начать диагностику и как правильно вести ремонт бензокосы своими руками, ознакомьтесь на видео:
Бензокоса глохнет
Я вот тоже взял себе бензокосу Tatra Garden BCU-50, уже два раза проходил весь участок, очень рад выбору! Всем советую! Всем остальным хочу посоветовать покупать такие инструменты с гарантией и у оф-в. Так как сэкономленные 200-300 грн. при покупке — это конечно тоже деньги,но может «боком выйти»
Олексій Березовський:
у меня она работает норм но только больше трави то она некрутит но мотор обороти набирает что делать
Игорь:
Выручили, спасибо!
92Valek:
Вот спасибо большое,хотел уже к мастеру косу везти,снял этот фильтр и заработала ещё мощнее,ещё раз Спасибо
Мышка дворняжка:
stavte 4 prozenta(40cc) masla na liter benzina, i etoy polomki nikogda ne proizaydyot:) ya 20 let rabotayu sadovnikom. obyazatelno polzuytes maslom dla 2 taktnova dvigatela
евгений горшков:
Спасибо точно сетка забита блин неделю мучался выкинул её и все норм!
Puppy TV:
у нас проблема; при работе сама косилка набирает обороты и глохнет, что это может быть?
Славик Егоров:
без этого….полностью видео пожалуйста выкладывайте
Bro dyaga:
не набирает обороты.сетка чистая да и без сетки тоже самое помоги пожалуйста
ARMENIA777nnn ARMENIA:
у меня проблема, посе трех — минутной работы падает мощность, посаветуйте что нибуть.
Tovarsch Hren:
Большое спасибо. Как раз у меня такая же проблема. =))) Всего хорошего.
Пурген Пургенов:
не набирает обороты.сетка чистая да и без сетки тоже самое
Жека Мастер:
У меня проблема такая дрыгаешь-дрыгаешь стартером не заводиться, потом делаешь газ до максимума и заслонку фильтра поднимаешь до конца вверх и только тогда заводиться(работает на холостых) на 1 см опускаешь заслонку вниз обороты растут. А если до конца вниз опустишь заслонку тогда глохнет. Проблема именно в карбюраторе потому,что когда я ставил карбюратор с другой косы всё в порядке так вот хотел узнать можно ли отрегулировать ёе родной карбюратор.
сергей щасливый:
добрый день можно ваш телефон 0500253545
Сергей Михеев:
наверное так и бывает,Сосед у меня,пытается косить у гаража, движок у его косы не вьет обороты,я ему говорю почему у тебя нет дыма,электро щтоли,шутка,снял он выхлопную и та же история,забита сетка,выкинул ее и все пошло как по маслу!
BOBAH ШАРАПОВ:
масла в бензин меньше лить
Роман Никольский:
Мужики подскажите,купил мотокосу хамер,2 лошадки, проработала час и стала то заводится,то нет ощущение нехватки мощности,как будто мешает что,ну и свеча мокнет,хотя протирев её мотор работает,но глохнет,ли работает,но не набирает мощности,как устранить эту проблему???
Алекс чери:
В инструкции сказано что раз в неделю нужно эту сеточку чистить!!! А вообще это очень распространенное явление.
sndvc:
А все потому что инструкции надо читать, там все это написано!
Устройство редуктора триммера
Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.
Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.
Разобранный редуктор
Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:
- круглым;
- в виде звездочки;
- квадратным.
Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:
- коническими;
- червячными;
- спироидными;
- цилиндрическими;
- планетарными;
- волновыми;
- комбинированными.
Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.
Это интересно: Описание популярных моделей самоходных газонокосилок райдеров с сиденьем — описываем в общих чертах
Характерные неисправности и их самостоятельное устранение
Естественно, что в процессе эксплуатации владельцы триммеров сталкиваются с теми или иными неисправностями косильных головок. При этом чаще всего они связаны с определенными трудностями при вытягивании (удлинении) режущего корда из катушки. Самыми распространенными причинами отсутствия подачи лески является ее «закусывание» между витками или слипание.
Если струна не подается
В этом случае причиной дефекта служит неправильная намотка режущего корда. Леска может быть накручена с недостаточным натяжением, что способствует перекрещиванию витков между собой и запутыванию струны. При вращении катушки режущий корд под действием возникающей центробежной силы затягивается, что в свою очередь приводит к зажатию свободного конца лески между витками. Чтобы устранить эту неисправность, нужно демонтировать катушку, разобрать ее и перемотать струну таким образом, чтобы витки ложились ровными рядами, плотно прижавшись друг к другу.
Если струна слиплась
Слипание витков лески непосредственно в косильной головке может быть вызвано:
- некачественным материалом, из которого изготовлена струна;
- перегревом катушки вследствие интенсивной эксплуатации триммера;
Если все же пользователю не удалось избежать слипания лески, то для ремонта катушку триммера нужно снять и заменить имеющийся корд на более качественный.
Если слишком большой расход струны
При использовании полуавтоматических косильных головок пользователь может обнаружить ускоренный расход режущего корда из-за его самопроизвольного удлинения. Как правило, происходит это из-за ослабления пружины, установленной внутри катушки. Устранить неисправность можно, подложив под пружину несколько шайб.