Какие могут быть неисправности
Движок пылесоса достаточно надежный элемент, причем это касается даже самого простого и дешевого, а неисправности у всех типов моторов примерно одинаковые:
- большой уровень загрязнения, от чего контакты не передают ток на ротор или препятствуют его движению;
- смещение крыльчатки, что делает невозможным ее работу;
- ослабление винта — случается, что герметик и гайка отходят из-за большой вибрации, что приводит к расшатыванию внутренностей мотора, не позволяя ему работать полноценно или работать вообще;
- износ подшипников — вал не крутится, а стоит на одном месте, требуется замена подшипника;
- износ электрощеток — требуется замена;
- повреждение обмотки;
- сигнал не доходит с кнопки включения.
Подшипник мотора и его расположение
Каждая из этих поломок легко устраняется в домашних условиях при наличии всех вышеописанных инструментов и приспособлений. Самую большую трудность в замене представляют подшипники, так как требует практически полный разбор мотора и наличие специального устройства съема.
Ремонт и замена двигателя
Признаки, что вам надо проверить мотор пылесоса:
- прибор гудит или шипит при подключении к сети,
- пылесос слабо всасывает пыль, не всасывает ее или вовсе «выплевывает»,
- от прибора идет запах гари.
Для начала осмотрим двигатель визуально: сгоревшие элементы или оборванные провода могут быть видны сразу. Разрыв проводов чаще происходит, если они изготовлены из алюминия, который при вибрациях легко повреждается. Обычно целостность проводов нарушается в местах их крепления.
Затем проверим работоспособность мотора: вытащим его, зажмем в тиски, установим клеммы с изоляцией и подадим на них напряжение. Если пойдут искры, скорей всего, внутри электромотора много пыли и мелкого мусора. Пыль также скапливается в крыльчатке, откуда ее необходимо вычищать.
Работе могут мешать:
- разбалансировка крыльчатки;
- выход из строя подшипника;
- износ щеток по бокам коллектора;
- смещение уплотнительного кольца при входе в вентиляторное отверстие — его нужно почистить и поставить на место;
- передавленные или поврежденные провода — их следует прозвонить;
- перегорание термического предохранителя на корпусе мотора.
После диагностики и ремонта продуйте двигатель от оставшейся внутри пыли. С первого раза это вряд ли получится. Повторяйте до тех пор, пока не перестанет выдуваться пыльное облако.
Ремонту двигателей посвящена отдельная статья:
При установке нового двигателя на пылесос Samsung отсоедините клеммы от поврежденной детали и подключите к новой. Новый электродвигатель может незначительно отличаться модификацией. Главное требование — полное сходство отверстий и щеток, так как двигатель вставляется в корпус единственным образом. Он должен встать идеально, с полным совпадением всех выемок и впадин, развернуть мотор не получится. Затем закрутите резинку или другие уплотнительные элементы, ввинтите убранные саморезы и наденьте обратно кожух.
В видео ниже представлен процесс разборки пылесоса и замены двигателя:
Алгоритм проверки мотора пылесоса Самсунг
- Закрепить двигатель пылесоса так, чтобы он держался прочно, не деформировался от давления.
- Взять для проверки сетевой шнур с вилкой и двумя клеммами, которые нужно установить на место, откуда вы сняли рабочие клеммы при демонтаже двигателя.
- Запустите двигатель и, если вы увидите мощные искры, то нужно поменять щетки.
Если мотор не подает совсем никаких признаков жизни, то нужно искать место обрыва. Попробуйте для начала осмотреть мотор визуально. Очень часто обрыв происходит в месте крепления, и вы увидите его. А если повезет еще больше, то даже сможете зачистить и припаять оторвавшийся провод без того, чтобы разбирать мотор для пылесоса samsung. В любом другом случае потребуется полная разборка двигателя пылесоса и проверка якоря межвитковое замыкание. Как разобрать двигатель пылесоса? Главное, аккуратно открутить центральную гайку, а дальше нужно просто снять с вала все нанизанные на него детали. Далее можно приступить к проверке якоря.
- Для проверки вам понадобится тестер. Проверяем тестером сопротивление между ламелями якоря, касаясь щупами соседних ламелей. Если сопротивление вдвое больше указанного в качестве нормы, то такой якорь имеет обрыв. Существует и специальный индикатор межвиткового замыкания, который при наличии обрыва сигналит красным светом. Правила настройки использования прибора подробно расписаны в инструкции к индикатору межвиткового замыкания. Также следует проверить сопротивление между ламелями и корпусом якоря. На дисплее должен высветиться показатель бесконечности.
- Затем нужно проверить выводы обмотки стартора в режиме прозвонки. Если цепь оборвана, нужна перемотка двигателя или же новый мотор для пылесоса samsung. В специализированном магазине ALM-zapchasti можно приобрести оригинальный двигатель для пылесоса Самсунг и любой другой бытовой техники.
Типичные поломки пылесосов
Основные причины, по которым пылесосы перестают корректно функционировать — это износ, неправильное использование и перебои с напряжением. В таблице ниже собраны самые частые неисправности и признаки, по которым их можно выявить.
Проблема | Признаки | Причина |
Ослабление или отказ функции всасывания мусора | Нарастающий гул, которого не было раньше | Переполнен мешок или контейнер для мусора, засор в шланге или внутренней полости устройства, деформация прокладки или уплотнителя, отсутствие герметичного соединения шланга и корпуса, износ уплотнительного кольца, смещение щеточного валика |
Остановка двигателя | Запах горения и последующая остановка работы устройства | Износ, неправильная эксплуатация, перебои в электросети |
Отсутствие питания | Пылесос не включается | Неисправность шнура или места его соединения с корпусом, повреждение внутренней проводки, активизация защитного режима из-за перегрева, выход из строя электродвигателя |
Проблемы с зарядкой | Быстро разряжающийся аккумулятор | Уменьшение емкости питания вследствие заводского брака или некачественной сборки, перебой в электросети |
Застревание шнура | Фиксация шнура в одном положении | Неисправность намоточного барабана (чаще всего деформация пружины) или механизма автосмотки |
Неисправность индикатора пылесборника | Индикатор не отражает заполнение мешка | Стопор поршневой системы, повреждение пружины индикатора |
Устройство двигателя пылесоса
На пылесосе стоит обычный электродвигатель переменного тока, работающий от 220 вольт. Состоит из статора, прикрепленного жестко к корпусу, и ротора, который вращается относительно него и преобразует электрическую энергию (ток из розетки) в механическую. Эта энергия вращает вал двигателя и заставляет работать подключенный механизм, всасывающий воздух.
Ротор вращается благодаря электромагнитной индукции, которая возникает под действием переменного тока в обмотках. Рабочий механизм состоит из крыльчатки, которая при вращении создает поток воздуха, направленный в фильтрующую систему агрегата.
С обычным мешком
Обычный мешок пропускает воздух, но задерживает и накапливает в себе накопившуюся пыль и грязь — то есть является и пылесборником, и фильтром (возможно, даже единственным в модели). Это наиболее распространенная технология очистки воздуха — её можно встретить и в дешевых моделях, и в приборах для профессиональных уборщиков. Именно устройства с мешком одними из первых начали производить для бытового использования.
Система «циклон»
Пылесосы такой системы называются «циклон», потому что при всасывании воздуха создают небольшое завихрение-«циклон». Поток воздуха отбрасывает частицы пыли и мусора на стенки цилиндрического пылесборника, а чистый воздух выходит через центральное отверстие. Затем воздух проходит дополнительную очистку через обычный бумажный фильтр или специальный сменный фильтр HEPA, установленный на задней части в виде кассеты. Пыль и грязь при этом накапливаются в самой циклонной камере. Когда она наполняется и перестает выполнять свои функции, то ее легко вытащить и опорожнить в мусорное ведро.
Если всё же выбивает защиту?
После проделанных замеров при плавающих неисправностях не рекомендуется подключаться к сети для проверки. Можно вывести мотор из строя окончательно, не подозревая о проблеме. Как проверить обмотку электродвигателя мультиметром, подскажет мастер сервисного центра по телефону. Под его руководством будет проще определить тип конструкции и порядок диагностики неисправной стиральной машины.
Однако часто и опытные мастера не справляются с ремонтом сложных случаев, когда неисправность плавающая. Для проверки в сервисе требуется использовать стиральную машинку, решающее значение имеют механические узлы. Перекос вала двигателя является частным случаем проблем с вращением барабана.
Источник
Зачем снимать двигатель
В современные стиральные машины производители устанавливают инверторные двигатели, оценивая их работоспособность в 10-15 лет. Поэтому такие электродвигатели ломаются крайне редко. А значит, у вас СМ с традиционным коллекторным мотором.
Обычно эти движки страдают от таких поломок:
Стираются щетки, что приводит к потере мощности электромотора.
Пробивает обмотку.
Изнашиваются ламели, что также влияет на мощность и стабильность работы детали.
Чтобы на 100% убедиться в характере поломки, необходимо снять электродвигатель и проверить его
Важно сделать это правильно, чтобы еще больше не навредить машинке
Как устроен пылесос
Доступность самостоятельного ремонта обусловлена простым устройством пылесоса. Специалисты выделяют три типа конструкций:
• с мешком для сбора пыли;
• с воздушно-водяным туманным фильтром;
• со стационарным пылесборником (циклоном).
Любая модель имеет следующие составляющие элементы:
• узел для сбора пыли (мешок, ёмкость);
• система транспортировки мусора (шланги, насадки);
• основной корпус, в который вмонтирован агрегат, пылесборник, система фильтрации.
Вне зависимости от разновидности пылесосы комплектуются шлангами, переходниками, насадками, которые в процессе эксплуатации также могут сломаться.
Коммутирующая аппаратура
Для пуска вращения обмоток используется плата либо реле. Чтобы начать разбираться с вопросом, как проверить обмотку электродвигателя, нужно расцепить подводящую цепь. Через неё могут «звониться» элементы платы управления, что внесет ошибку в измерения. При откинутых проводах можно измерить поступающее напряжение, чтобы быть уверенным в исправности электронной схемы.
В двигателях бытовой техники часто применяется конструкция с пусковой обмоткой, сопротивление которой превышает значение рабочей индуктивности. При замерах учитывают тот факт, что могут присутствовать токосъемные щётки. В месте контакта с ротором часто появляется нагар, очистив его, нужно восстановить надежность прилегания щеток во время вращения.
В стиральных машинках применяются малогабаритные двигатели с одной рабочей обмоткой. Вся суть диагностики сводится к замерам её сопротивления. Ток замеряется реже, но по снятию характеристик на разных оборотах можно сделать выводы об исправности мотора.
Устройство типичного пылесоса
Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:
- Ток течет, поля работают на притяжение.
- Ток течет, поля отталкиваются.
Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.
Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.
Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.
В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).
Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.
Порядок разборки
Сначала нужно подготовить двигатель к откручиванию злополучной гайки, для чего нужно выкрутить его щётки сзади и снять кожух, прикрывающий крыльчатку электродвигателя спереди.
Иногда кожух просто плотно сидит на корпусе двигателя и чтобы его снять, нужно плоскогубцами слегка отогнуть в стороны его края по всей окружности, а затем подцепить отвёрткой и отжать.
Чтобы открутить гайку, нам необходимо чем-нибудь застопорить ротор, но сделать это нужно так, чтобы не повредить обмотку и якорь электродвигателя, расположенный в задней части. Для этого нам нужно как-нибудь его плотно зажать через отверстия с боков корпуса двигателя, в которые были вставлены щётки.
Сделать это можно с помощью небольших деревянных брусочков, которые можно вставить в боковые отверстия щёток двигателя, а затем плотно прижать к якорю каким-нибудь подходящим инструментом – слесарными тисками, например.
Для этого нам подойдут брусочки, длиной примерно 4 см и шириной около 1 см. Их размеры подгоняйте сами с таким расчётом, чтобы они пролезали в отверстия, упирались в якорь и при этом их концы выступали наружу с небольшим запасом – так, чтобы их можно было зажать в тиски. А чтобы они плотно сжимали ротор и не соскакивали с него при сжатии, их концы нужно немного подпилить круглым напильником.
Затем вставляем подготовленные бруски в отверстия электродвигателя выпиленными концами внутрь и плотно прижимаем их к якорю слесарными тисками, чтобы зафиксировать его от прокручивания при отвинчивании гайки с другого конца ротора.
Теперь, когда ротор двигателя застопорен, можно взять гаечный ключ или ключ с подходящей торцевой насадкой и без труда выкрутить «проблемную» гайку, доставившую нам столько лишних хлопот.
После этого все остальные детали двигателя снимаются без труда с помощью обычных отвёрток. И мы можем посмотреть, в чём состоит неисправность или что вызывает подозрительный шум во время работы электродвигателя.
Диагностика двигателя пылесоса LG
Мотор выходит из строя в том случае, если:
- перегрелся коллектор из-за повышенного искрения либо произошел физический износ подшипников (частая проблема пылесосов Philips);
- движок перегрелся из-за недостаточной вентиляции;
- в двигатель попала вода, поэтому произошло замыкание либо его элементы пострадали от коррозии.
Установить, что неисправен мотор, помогает тестирование. Оно же позволяет определить, какая именно произошла неполадка и подлежит ли важнейший узел прибора восстановлению. Предлагается перечень тестов для двигателя.
- Пылесос не включается (частая поломка пылесосов Philips). Если есть напряжение в сети, исправны розетка, шнур, вилка, то следует обращаться в мастерскую. Возможно, оборвались контакты, но вероятнее всего, произошло межвитковое замыкание статора. Необходимо заменить двигатель – ремонт в этом случае невозможен.
- Пылесос гудит, ревет. Как уже было сказано выше, виноваты подшипники двигателя. Если они вышли из строя, но цела крыльчатка вентилятора, мотор ремонтопригоден. Однако стоимость работ почти соответствует цене нового движка.
- Сильная вибрация, треск, скрежет. Это признак повреждения крыльчатки, чаще всего – из-за попадания постороннего предмета. Ремонт крыльчатки не практикуется, мотор заменяется полностью. Кстати, неисправность может быть также в щетке для пылесоса.
- Искрение, дым, запах гари. Произошел износ угольных щеток коллектора. При условии своевременного прекращения работы пылесоса, эти детали мотора подлежат замене. Если же, несмотря на неполадки, пылесосом продолжали пользоваться, коллектор выходит из строя. В этом случае необходима установка нового мотора.
Различные виды электрических двигателей
В технике используются различные электродвигатели. И выбор метода диагностики зависит от типа двигателя. В пример можно привести следующие электромоторы:
- двигатель от пылесоса: асинхронный (две фазы – переменный ток) конденсаторный;
- двигатель шуруповёрта, УШМ и т.д. – коллекторный (переменный ток).
В первом случае выполнить диагностику достаточно просто. Как правило, означенные двигатели располагают всего двумя обмотка. Следовательно, чтобы произвести проверку корректности функционирования двигателя его придётся разобрать.
Катушки тестируем при помощи омметра (переключаем мультиметр в необходимый режим). Сопротивление рабочей обмотки должно быть на 50% меньше, чем у пусковой. Обязательно тестируем катушки на пробой на корпус. Это сопротивление должно быть очень большим.
Попутная ревизия узлов пылесоса
Если уж пришлось полностью разобрать пылесос, ему не помешает ревизия. Что она собой представляет? В первую очередь, это удаление пыли, которая скопилась внутри. Это можно сделать небольшой щёточкой или даже использовать другой пылесос, если таковой имеется. Также, если электродвигатель в норме, стоит промазать маслом подшипники. Здесь поможет обычный медицинский шприц для инъекций без иглы.
При возникновении подобной рассмотренному примеру проблемы, необходимо поджать «фишку», прежде чем устанавливать её на место. Но это только в том случае, если под рукой нет набора с новыми элементами. При их наличии лучше заменить старую деталь, установить вместо неё новую и обжать кримпером (этот инструмент обычно идёт в наборе с наконечниками).
ФОТО: youtube.comВсе подшипники следует смазать, пока имеется такая возможность
Обратная сборка отремонтированного агрегата
После того, как проблема с наконечником будет решена, можно начинать сборку пылесоса в обратном порядке. Если все детали при разборке были аккуратно разложены, то много времени подобная работа не займёт
Особое внимание при сборке следует уделить винтам или шурупам, которые вворачиваются в пластик корпуса. Шурупы «имеют обыкновение» при заворачивании в пластик нарезать новые витки, что не способствует увеличению прочности
Для того, чтобы этого не происходило, нужно сначала провернуть шуруп при помощи отвёртки на пару оборотов на откручивание, и лишь потом ввинчивать его. Так он найдёт свою струю резьбу и пойдёт по ней.
ФОТО: youtube.comПоджатая «фишка» устанавливается на место, после чего пылесос можно собирать
Последний контроль перед окончательной сборкой
Перед тем, как окончательно собрать пылесос, стоит ещё раз убедиться в его работоспособности. Для этого нужно проверить на короткое замыкание два провода (в нашем случае синих), которые идут на двигатель. Перед разборкой они не звонились, а вот после ремонта всё так, как и должно быть. Мультиметр показывает между ними короткое замыкание, а значит, цепь цела. Остаётся лишь закончить сборку.
ФОТО: youtube.comПоследняя проверка пройдена, можно собирать корпус пылесоса
Не включается/не выключается
Если устройство не включается, то мастера ищут причину в одном из трех вариантов:
В первом случае найти обрыв в цепи подачи электроэнергии сможет любой знакомый с электрической сферой владелец. Если же необходимого для проверки напряжения инструмента нет, лучше обратиться к специалисту.
Причинами срабатывания защиты от перегрева могут быть нарушения условий эксплуатации:
В большинстве пылесосов предусмотрено специальное реле, отключающее устройство при обнаружении его перегрева. В этом случае нужно немного подождать, пока электроприбор остынет, предварительно выключив его из розетки. Выход из строя электродвигателя требует его ремонта или замены – для этого необходимо обратиться к квалифицированным специалистам.
Источник
Диагностика и ремонт пылесосов LG
Для пылесосов корейской компании LG, которая давно освоила производство данного вида бытовой техники (она уже даже выпускает садовые пылесосы), характерна довольно высокая надежность. Большинство моделей имеет высокую мощность всасывания, отличается простотой управления и обслуживания.
Причиной неисправностей чаще всего становятся перегруженный двигатель, небрежное отношение к технике или заводской брак. Чтобы продлить срок службы домашнего помощника, следует соблюдать правила эксплуатации и следить за его техническим состоянием. Если ремонт неизбежен, воспользуйтесь информацией, во что обойдется замена изношенных деталей.
Прежде чем сдавать пылесос в ремонт, следует установить причину отказа оборудования и попытаться ее устранить.
Ниже приведены типичные неисправности пылесосов LG (даже ручных пылесосов для дома этой фирмы) и их причины:
плохое всасывание – неправильно установлен регулятор мощности; заполнен пылесборник; загрязнен фильтр; некачественный сбор мусора – износились щетка или насадки и требуют замены; изношены приводные ремни; неприятный запах – возможно, заполнен мусорный мешок; если пахнет горелой резиной, следует проверить ремни и подшипники; громкий гул во время работы – износ подшипников; поломались кнопки, разорван шланг, поврежден шнур – из-за неосторожного обращения с техникой (частая проблема пылесосов LG). Иногда пылесос преждевременно теряет работоспособность по причине скрытого заводского брака или в результате подделки фирменного бренда. В этой ситуации потребителю помогает защитить свои права наличие гарантийного талона
Если срок гарантии не закончился, выполняется бесплатный ремонт в сервисном центре LG
В этой ситуации потребителю помогает защитить свои права наличие гарантийного талона. Если срок гарантии не закончился, выполняется бесплатный ремонт в сервисном центре LG
Иногда пылесос преждевременно теряет работоспособность по причине скрытого заводского брака или в результате подделки фирменного бренда. В этой ситуации потребителю помогает защитить свои права наличие гарантийного талона. Если срок гарантии не закончился, выполняется бесплатный ремонт в сервисном центре LG.